?

Log in

No account? Create an account

knit_crochet


мы знаем, что лицевая гладь закручивается


Previous Entry Share Next Entry
Расчет надвязывания ростка в бесшовном реглане
anime
zuiki wrote in knit_crochet
В процессе проверки расчетов skrebba вывела систему уравнений.

kx+4a=y
y-2b-2(b-1)=c


где k -- количество частей, на которое делятся петли горловины,
a -- ширина регланной линии,
b -- число фаз частичного вязания (равно половине высоты ростка в рядах),
c -- начальное число петель горловины.
Соответственно, 2b -- общее прибавление по спинке, а (b-1) -- прибавка вдоль задней регланной линии каждого рукава.



Например, в вышеупомянутом случае: k=6, a=2, b=3, c=84, имеем y=94, x=14.(3).
То есть, если на уровне горловины 84 петли и высота ростка 6 рядов, то по окончании частичного вязания со стороны задних регланных линий прибавится 6 петель на спинке и по 2 на рукавах (первая фаза выполняется только по спинке) -- итого 94 петли (y).
Эти 94 петли на этом уровне распределятся следующим образом: по 14 на рукава (x), по 29 (~14*2) на перед/спинку, по 2 на каждую регланную линию. (Если хотите, можете сделать 15-28-15-28. Или 14-30-14-28, если вы считаете, что перед должен быть шире. Или если, что спинка.)
Соответственно, на уровне горловины каждый рукав получается на 2 петли уже, а спинка -- на 6, общее число петель (14-2)+29+(14-2)+(29-6)+4*2=84.

Еще примеры.
При высоте ростка 8 рядов получаем y=98, x=15, начальное распределение (15-3)+30+(15-3)+(30-8)+8.
Если делить горловину на 9 частей, то x=10, начальное распределение 7+40+7+22+8.

P.S. Широкие регланные линии для простоты интерпретировать как часть соответствующей детали при a=0 и координировать с начальной шириной рукава (x-b+1).
update:
x -- это ширина одной части, на которые делятся петли горловины (всего таких частей k).
y -- общее число петель после выполнения надвязывания. Также оно включает петли регланных линий.

Изначальная идея была в том, что вы знаете, сколько петель в вырезе горловины, так что вам нужно только распределить их так, чтобы выполнялось какое-нибудь соотношение (типа, в рукаве в два раза меньше петель, чем в переде).
Но во втором уравнении y и c взаимозаменяемы. То есть если вы как раз таки знаете, сколько петель собираетесь распределять, значит, набирать вам нужно на (4b-2) меньше.
Также предполагается, что частичное вязание заканчивается до передних регланных линий. Если оно захватывает вырез горловины переда, разница между y и c увеличится на 2d+2e, где d есть прибавка вдоль передней регланной линии рукава, а e -- на переде. Они могут быть равны, если переход с рукава на перед попадает целиком внутрь одной фазы частичного вязания; в противном случае e на 1 меньше.

Пояснения насчет коэффициентов.
k может изменяться в пределах от 2 до... ну не знаю, больше 9 не встречала. При 2 получается либо нулевой реглан (горловина делится на перед и спинку), либо "прямой" (два рукава).
a>=0, a<=x-b+1.
b для обычной круглой горловины не меньше 2см.

  • 1
Вот за подобное я и ненавижу построение выкроек. :)))

Вроде никто ничего не строит?

Не так выразилась, все эти расчеты терпеть ненавижу, а в выкройках в том числе. :(

Ну, есть отличный выход. Шарфы там. Палантины. Пледы и покрывала.

О. Вот это супер! Спасибо! А то я просто ненавижу эти "наберите .. петель и вяжите.. рядов.. итыпы" Главное - вывести общую закономерность )))) Здорово!

Я в восхищении! У вас поразительная способность усложнять вязальные расчёты до максимума. Даже не могу себе представить, что хоть какая-то среднестатистическая вязальщица согласится проделывать такие расчёты. Мне удалось вникнуть в суть с третьего прочтения.
Я вынуждена была упростить расчёт Максимовой, потому что даже её расчёт мало кому был под силу. Вы же видите, что част. вязание для повышения ростка вообще почти никто не делает. Проще ж набрать побольше петель и вперёд с песней. Подумаешь, сзади декольте получается, спереди его ж не видно, чего ж заморачиваться.
Практика реального обучения привела меня к мысли, что... ну, короче, будь проще и люди к тебе потянутся :)) Недаром же в журналах не хотят описывать подробно все тонкости вязания каждой модели. Даже Максимова дальше расчёта горловины не пошла и про расчёт регланных линий вообще не сказала ни слова.

Вы правда не видите, что на самом деле это ОДНО уравнение или прикалываетесь? %)
kx = c+4b-2-4a

P.S. Предполагалось, что тут собрались люди, которым в вязании ничего не страшно. Кто хочет "попроще" -- шарфы, до свиданья.

я честно не хочу попроще, я хочу понять.
Ну пожалуйста, что такое икс и игрек? Число петель на рукава и основные детали?

Икс -- число петель одной части. Игрек -- число петель всех частей и всех регланных линий после выполнения частичного вязания.

Но это же УРАВНЕНИЕ! Ну, кто ж станет разбираться, какие значения нужно подставлять под все эти a-b-c. Ведь даже пропорцию составить – порой неразрешимая проблема.
Я понимаю, что для вашего ближнего окружения такие проблемы кажутся смехотворными. Но взгляните реально на окружающую действительность, чуть дальше вашего круга общения. Да хоть на те же рукодельные сообщества.
Впрочем, я этого тоже не понимала, пока не столкнулась и не ударилась о грубую реальность, а потом некоторое время пребывала в полном недоумении. Я научилась обходиться без таких понятий, как взаимно перпендикулярные прямые и биссектриса. Я перестала употреблять половину своего словарного запаса. А каких житейских историй я наслушалась! Мне казалось, что в таких ситуациях жить невозможно, не то что вязать. А вы говорите – это всего лишь уравнение!

Ира, признайтесь, Вы все-таки прикалываетесь?

Честное пионерское, я не прикалываюсь!
Я просто сейчас поняла, что мне нужно поменять взгляд на ситуацию. Отныне я буду воспринимать ваши объяснения как адресованные лично мне и не думать о том, как применять их в реальной практике.
Хотя наше общение и так сильно смахивает на общение двух вязальных снобов, и порой я чувствую себя от этого несколько неловко - мы же всё-таки в приличном (со)обществе :))

Извините за излишнюю эмоциональность :(( Я несколько однобоко подхожу ко всяким вязальным объяснениям - в первую очередь, насколько просто и доступно такое объяснение. А потом уже всё остальное.

Извините, я не могу еще раз жевать то, что, по-моему мнению, уже достаточно разжевано. Если вязальщица не готова перейти к той стадии, когда вязание перестает быть гаданием, я подожду.

Хм, а я только тем и занимаюсь, что разжевываю одно и то же, причём довольно часто одним и тем же людям. Меня это не напрягает. И делаю я это именно для того, чтобы всем вокруг меня стало понятно, что вязание - это не гадание, что вязать можно без бесконечного распускания и перевязывания.

У Вас совершенно другой подход просто. Если надо НАУЧИТЬ, то придется разжевать.
Если уже можно обсуждать всякие феньки и кунштюки, тогда и уравнения в ход пойти могут :).
Это просто такая линия удовольствия, наряду с линией обсуждения, допустим, вписывания прибавлений в узор или игры объемов, или сочетание тончайших цветовых нюансов (когда другим непонятно, о чем речь вообще), или провязывание неожиданным образом совершенно оригинального узора.
Любая линия удовольствия - не для всех, а только для тех, кто сходно мыслит.
Я к тому, что все же от разного удовольствие и радость получают, вот.

Да, конечно. Только мне хочется приобщить к моим удовольствиям всех желающих, сделать эти удовольствия доступными для многих, а не только для избранных.

*кивая* это я и называю разными подходами :).
Вы же еще и от того, что другие люди не понимали и тупили, а Вы нашли слова, показали - и они поняли!!! И глаза другие!!! - удовольствие получаете :). Иначе в преподавательском труде смысла нет, мне кажется :).
А Наташе преподавательская деятельность не близка, ей хочется побыстрее создать круг людей, которым вообще не надо ничего адаптировать, чтобы можно было на полукасаниях. Ну и делиться знаниями важно, ибо иначе разорвет - невозможно ВСЕ воплотить в изделия, да и хочется, чтобы окружающие (хотя бы и виртуальные) понимали, куда смотреть и чем именно восхищаться :). (Ну это как мне кажется, мало ли, как все на самом деле :))).

Вот про меня вы всё точно определили :))

Еще бы расшифровать, что такое икс и игрек и для чего вообще все это нужно.
Вот по окончании ростка, допустим, я хочу себе одинаковые по ширине спинку и перед и по любому удобному расчету взяли петли на рукава.
Допустим, мне нужно 2 см ростка=6 рядов. Я отсчитываю эти 6 рядов обратно, получая, что начальное количество петель спинки у меня будет на 4 петли меньше расчетного и на рукава я беру меньше на одну петлю.
И вперед с песней.
Что я делаю не так?
(в активе имею один-единственный свитер, связанный регланом на ребенка и два рассчитанных, но не связанных себе, так что натурально я теоретик.)

В каждом втором ряду ростка прибавляется по две петли -- ну, конечно, при условии, что у тебя в каждом втором ряду на каждой регланной линии прибавляется по две петли. То есть при ростке 6 рядов спинка должна расшириться на 6 петель. Но рукава вступают в дело на два ряда позже и прибавляются вдоль только задней регланной линии. Т.е. на каждом рукаве прибавится по 2 петли (половина высоты ростка минус один).

А. Т.е. при вывязывании ростка сразу и спинка, и обе задние регланные линии вяжутся. Поняла.
Не знаю, чего я решила, что первые ряды ростка по спинке только идут...

Нарисовала картинку

Ну, это ж совсем другое дело! С такой картинкой мне не пришлось бы перечитывать три раза :))

Ну прастити, не визуал я.
...щас вижу, что картинка не оч.удачная, игрек надо было по-другому нарисовать.

Ничё. И невизуалы при необходимости научаются свои мысли в картинки облекать ;))

Спасибо большое!!! То что нужно. Сразу все рассчитала))) СУПЕР СУПЕР СУПЕР

  • 1